С 15 по 17 октября 2014 года в г. Санкт-Петербурге в новом конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» прошла XX юбилейная специализированная выставка рекламных услуг «Реклама. Информация. Дизайн. Оформление - 2014». Выставочная экспозиция была представлена такими тематическими разделами, как: полиграфия, indoor и outdoor - реклама в различных сегментах, POS-материалы, упаковка, бизнес-сувениры, а также, рекламные и PR-услуги и многое другое.
В рамках выставки прошли конференции, круглые столы, семинары, конкурсы, дискуссионные обсуждения и мастер-классы.
Одним из ключевых событий стал Саммит корпоративных директоров стран таможенного союза, в котором приняли участие руководители коммуникационных, маркетинговых, рекламных, PR, HR, GR и IR-служб, издательских домов, производственных холдингов, а также представители маркетинговых агентств стран СНГ.
Участники Всероссийской конференции «Роль общественности и власти в законодательном регулировании рекламной сферы», организованной Координационным советом по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике, рассмотрели взаимодействие антимонопольных органов с городскими администрациями, общественными объединениями и роль торгово-промышленных палат в регулировании возможных споров бизнеса и власти. В программе конференции были круглые столы «Работа общественных и экспертных советов при ТУ ФАС РФ», «Практика применения законодательства о рекламе в сфере наружной рекламы» и семинар «Роль региональных законодательных и исполнительных органов власти в развитии социальной рекламы». В конференции приняли участие представители Государственной Думы РФ, Федеральной антимонопольной службы России, Торгово-промышленной палаты РФ, а также руководители профильных отделов, отраслевых комитетов администраций крупных городов России, юристы, рекламные агентства, в том числе в сфере наружной рекламы.
На выставке прошла защита работ участников региональных этапов Международного фестиваля маркетинга и рекламы «Серебряный Меркурий» - одного из наиболее авторитетных на территории России и стран СНГ Фестиваля в области рекламы и маркетинговых услуг. В программу вошли 6 федеральных округов, в каждом из которых участниками мероприятия стали представители местных рекламных агентств. Фестиваль включил в себя 4 блока номинаций: «Стратегии и эффективность», «Реализация и мастерство»,«Креатив», «Лучшее использование медиа».
Основные тенденции рынка сувенирных изделий участники выставки обсудили за круглым столом «Сувениры: производитель, поставщик, заказчик», который организовала Международная ассоциация презентационной продукции.
Конференция Standup Marketing с основной тематикой «Приемы и примеры интернет-продвижения», организованная содружеством петербургских цифровых агентств Specia, собрала специалистов в области Интернет-маркетинга .
Участники и гости выставки стали свидетелями Церемонии “Обойдёмся без церемоний”. Центральным событием мероприятия стало вручение антинаград на итоговом межгосударственном неформальном конкурсе антирекламы «Лучшее худшее» и «Рекламная белочка». Конкурс прошел в номинациях:
Для поощрения профессионалов на выставке прошла церемония вручения межгосударственной награды «Медаль «ЗА ПОЛЕЗНОЕ» в сфере маркетинговых коммуникаций». Целью учреждения награды стало не только поощрение людей, стремящихся в рекламной отрасли приносить реальный полезный результат, но и способствовать формированию у граждан разных стран более позитивного отношения как к самой сфере маркетинговых и массовых коммуникаций, так и к профессионалам, в ней работающим.
Золотая медаль с формулировкой «За полезное» — награда, врученная представителю рекламной общественности в 1882 году. Александр III наградил Людвига Метцля, основателя первого и крупнейшего в российской истории рекламного агентства, поставившего рекламное дело на профессиональный уровень. Метцль на Первой Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве построил на собственные средства павильон для коллективной выставки столичной и провинциальной печати, где было показано ее развитие за предыдущие 25 лет. По мере развития общественных и экономических отношений в сферу маркетинговых и массовых коммуникаций стали входить не только реклама, но и маркетинг, конгрессно-выставочная деятельность, осуществление связей с общественностью, деятельность средств массовой информации. Оценка деятельности в данных сферах в настоящее время отражает дух награды, врученной более 130 лет.
Кроме того, впервые на одной площадке с РИДО прошла Международная выставка - фестиваль креативных технологий Creativ Expo Fest. Главная особенность этого фестиваля и его отличие от многих других форумов и событий в рекламной, коммуникационной и смежной сферах заключается в том, что на одной площадке собрались люди, которые создают товары - промышленные дизайнеры, придумывают им названия и имидж - специалисты в области нейминга и брендинга, рекламисты, специалисты по связям с общественностью, корпоративные менеджеры, маркетологи и даже чиновники, всё это контролирующие.
Молодые специалисты имели возможность продемонстрировать свои идеи и , по результатам студенческой битвы «Самый востребованный молодой специалист в сфере маркетинговых коммуникаций», наладить контакты с рекламодателями и получить предложения о работе.