Напольная графика - интересный и оригинальный вид рекламы. Согласно исследованиям, напольная графика, используемая в торговых центрах, повышает объем продаж на 10-34% и более, особенно в первое время после нанесения. В чем же феномен напольной графики с точки зрения психологии человека, почему она работает? Вероятно потому, что нанесенный на пол стикер воспринимается как нечто постороннее, непонятное, требующее повышенного внимания, ведь нас с детства учат смотреть себе под ноги. Чем больше народу, тем внимательнее мы смотрим вниз, чтобы не натолкнуться на препятствие, не наступить кому-то на ногу и т.п. Так что в первую секунду срабатывает некий защитный рефлекс, а потом уже просыпается любопытство.Это и дает стимул к развитию напольной графики во всем мире. Мало того, в один прекрасный момент напольная графика вышла на улицы - появились и стали использоваться материалы для тротуарной графики. | |
Все больше компаний стремятся популяризировать свою торговую марку, свой бренд с помощью напольной графики. Она идеальна для проведения рекламных компаний, презентации нового продукта, для краткосрочной рекламы, которую можно периодически обновлять. Напольная графика представляет собой наклеенный на гладкое покрытие стикер. Этим покрытием может быть любая плоская поверхность: керамическая плитка, дерево, линолеум,шлифованный камень и т.д. Размер рекламы зависит от архитектуры здания.Если рекламную поверхность не будет видно с верхних этажей, то тут более уместны небольшие изображения, а в крупных торговых комплексах, где сверху открывается вид на нижние этажи, эффектно будет смотреться стикер 3х5м. |
|
В повседневной практике материалы для напольной графики классифицируются по срокам рекламных компаний, для которых они используются: краткосрочные (рассчитаны на срок до 3 месяцев), среднесрочные и долгосрочные — срок службы от полугода до года. Напольная графика требует высокого качества печати и дальнейшей надежной защиты изображения от внешних воздействий: жестких подошв, каблуков, грязи, чистящих средств. Это достигается технологией "сэндвич", которая заключается в нанесении на поверхность специальной самоклеящейся пленки с полноцветной печатью и ламината."Правильный" ламинат для напольной графики имеет текстурную поверхность, которая обладает антискользящим эффектом, а кроме того, обеспечивает устойчивость к УФ-излучению и предотвращает эффект серебрения. Ламинат позволяет скрыть мелкие недостатки печати и, таким образом, улучшает качество изображения. Самый дешевый материал для ламинирования - полипропилен, самый дорогой и долговечный -поликарбонат, средние показатели у ПВХ. |
|
Некоторые поставщики материалов говорят, что пленка для печати может быть любой, даже дешевой, поскольку под хорошим ламинатом она, так или иначе, будет надежно защищена. Специалисты с этим категорически не согласны, считая, что на полу нельзя использовать никакие иные материалы, кроме специально разработанных. Клей на дешевой пленке раздавится, и его невозможно будет оттереть от пола без химических моющих средств. Не подходит пленка, которая может дать усадку — она уменьшится в размерах под ламинатом. Также важна прочность материала на растяжение и разрыв. |
На российском рынке представлены материалы для напольной графики компаний 3М(США), Avery Dennison Graphics (Голландия), GMP (Корея), Grafityp (Бельгия), LG Chem (Корея), Neschen AG (Германия),Orafol Europe GmbH (Германия),Seal Graphics (Голландия) и др.
Потребитель чаще всего выбирает белые пленки для печати и прозрачный ламинат. Но специалисты рекомендуют при создании рекламы заполнить Ваш стикер красочным изображением, оставляя как можно меньше исходного белого цвета, потому, что на нем заметнее грязь даже после покрытия ламинатом. В настоящее время это достигается с использованием технологий цифровой печати на современном печатном оборудовании - Roland, Encad, Mimaki и др. Возможно даже создание напольной графики с эффектом трехмерного измерения, что стало достижимым благодаря появлению цифровых печатных станков с белой краской. Кто знает, какие технологии и оборудование появятся завтра? Специалисты уверены, что у напольной графики большое будущее. Этот вид рекламы не может не развиваться, поскольку он действенный и очень удобный в использовании.